Минимальные стандарты и требования к качеству обслуживания потребителей и поставки природного газа
В соответствии с Постановлением НКРЭКУ №1156 от 21.09.2017 года компании-поставщики природного газа должны придерживаться минимальных стандартов и требований к качеству обслуживания клиентов и поставки природного газа.
Согласно Законов Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг» и «О рынке природного газа» Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг утвердила Минимальные стандарты и требования к качеству обслуживания потребителей и поставки природного газа.
К минимальным стандартам и требованиям к качеству обслуживания потребителей при предоставлении поставщиком услуг поставки природного газа относятся:
1) предоставление договора поставки природного газа, подписанного поставщиком, по требованию бытового потребителя - в срок не более 10 рабочих дней с даты получения письменного обращения бытового потребителя;
2) предоставление уведомления о намерении изменить условия договора поставки природного газа для бытовых потребителей - в срок до 30 дней до запланированного вступления в силу таких изменений (кроме цены на природный газ, если она устанавливается для поставщика соответствующими государственными органами);
3) предоставление сообщение (с отметкой о вручении) о необходимости прекращения / ограничения газопотребления:
- для бытовых потребителей - в срок не менее чем за трое суток (для предприятий металлургической и химической промышленности - не менее чем за 5 суток) до даты такого прекращения / ограничения;
- для бытовых потребителей - в срок не менее чем за три дня до даты прекращения газоснабжения;
4) устранение нарушения или предоставления обоснованного отказа бытовом потребителю в случае получения поставщиком претензии от бытового потребителя о нарушении поставщиком условий Правил поставки природного газа и договора поставки природного газа - в срок не более 5 рабочих дней
5) рассмотрение акта-претензии потребителя о возмещении убытков - в срок не более 20 рабочих дней с момента получения почтового отправления с отметкой о вручении;
6) рассмотрение письменного обращения потребителя - в срок до одного месяца со дня поступления обращения.
В случае несоблюдения минимальных стандартов и требований к качеству обслуживания потребителей при предоставлении услуг поставки природного газа поставщик уплачивает потребителю компенсацию в размерах, указанных в Приложении.
Компенсация за несоблюдение минимальных стандартов и требований к качеству обслуживания потребителей при предоставлении услуг поставки природного газа не предоставляется в следующих случаях:
- возникновения форс-мажорных обстоятельств, что подтверждается соответствующей справкой Торгово-промышленной палаты;
- действия потребителя, которые привели к задержке в предоставлении услуг или аварийному перерыву в газоснабжении;
- действия третьих лиц, которые привели к аварийному перерыву в газоснабжении.