Порядок разрешения споров по вопросам газоснабжения
Процедура досудебного урегулирования споров
При возникновении спорных вопросов, связанных с поставкой природного газа, а именно:
- выяснением размера оплат;
- расчетом льготных норм;
- пересчетом назначенных субсидий;
- начислением стоимости газа;
- несогласием с действиями работников снабжающей компании,
- претензиями к качеству обслуживания и по другим вопросам
можна обратиться в контакт-центр ООО «Закарпатгаз Сбыт» по многоканальному номеру телефона (0312) 42-47-04 или непосредственно в соответствующие структурные подразделения общества.
Структурний підрозділ |
П.І.Б відповідальної особи, посада |
Телефон |
Питання в компетенції підрозділу |
Відділ продажів фізичним особам |
Сергейчук Беата Анатоліївна, провідний фахівець |
(063) 209 13 16 |
розрахунки зі споживачами |
В случае нерешения Вашего вопроса путем переговоров, недовольство последствиями устного разбирательства или Вашего нежелание вести переговоры устным путем, обращайтесь в ООО «ЗАКАРПАТГАЗ СБЫТ» с заявлением (претензией). В заявлении следует указать:
- фамилия, имя, отчество заказчика, название заявителя - юридического лица;
- почтовый адрес;
- изложение вопрос, который вызывает спор;
- суть просьбы, ожидаемого последствия обращения.
Вниманию юридических лиц и физических лиц - предпринимателей: Вашу претензию следует оформлять в соответствии с требованиями статьи 6 Хозяйственно-процессуального кодекса Украины, а именно: в претензии указываются:
а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии;
б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты;
в) требования заявителя;
г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;
д) перечень прилагаемых к претензии, а также других доказательств.
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии. Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется в ООО «ЗАКАРПАТГАЗ СБЫТ» заказным или ценным письмом или вручается под расписку.
Претензии юридических лиц и физических лиц - предпринимателей рассматриваются в течение 10 дней со дня получения. О результатах ее рассмотрения Вам будет сообщено на указанные Вами в претензии реквизиты.
В случае нерешения Вашего вопроса в претензионном порядке, Вы можете обратиться в территориальное подразделение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП) в Закарпатской области или в суд.
Обращение к НКРЕКП или его территориального подразделения не лишает Вас права на разрешение спора в судебном порядке.
Вниманию потребителей! Действующее процессуальное законодательство, регулирующее порядок судебного разрешения споров не содержит прямой нормы об отказе в принятии искового заявления в случае несоблюдения досудебного порядка разрешения споров. Однако, в исковом заявлении следует указать Ваши права и законные интересы были нарушены, а при отсутствии нарушенного права - отсутствует предмет спора и дело рассмотрения в судах не подлежит. Поэтому, во избежание отказа в принятии искового заявления на основании, что дело не подлежит рассмотрению в соответствующих судах, советуем Вам перед обращением в суд обязательно воспользоваться своим правом решить спор непосредственно с ООО «ЗАКАРПАТГАЗ СБЫТ», в ходе чего Вы сможете с " выяснить всю информацию о наличии или отсутствии нарушений Ваших прав и законных интересов и обеспечить доказательную базу для обращения в суд, если такое обращение будет признано Вами необходимым.
По вопросам, которые возникают в связи с распределением природного газа: несогласия с учетными данными по объемам потребленного газа, несогласия с действиями контролеров, других работников АО «Закарпатгаз» по установлению счетчиков, проведения сверки показаний счетчика, обслуживание, поверки, ремонта газового оборудования , выдачи технических условий, других вопросов, связанных с предоставлением услуг присоединения или иной деятельности операторов ГРМ, обращения необходимо направлять в АО «Закарпатгаз».